avatar
Куч
27563.54
Рейтинг
+9935.85

Дилшодбек Юсупов

Мақолалар

Multimedia vositalari

Информационные технологии

Multimedia vositalari o‘qitish jarayonida foydalanish o‘qitishning sifati va samarasini oshirib o‘rgatishning eng qulay usullaridan biri hisoblanadi. Multimedia vositalari bilan olib borilgan saboq o‘quvchining darsga bo‘lgan qiziqishini va bilim olish saviyasini oshiradi.


Multimedia — bu informatikaning dasturiy va texnikaviy vositalari axborotning an’anaviy va noan’anaviy turlari asosida o‘quv materiallarini tinglovchilarga yetkazib berishning mujassamlashgan holdagi ko‘rinishidir. Multimedia hozirda juda tez rivojlanayotgan zamonaviy axborot texnologiyasi bo‘lib, u quyidagilarni o‘z ichiga oladi:
  •  an’anaviy axborot turlari: matn, jadval, turli xil bezaklar va original axborot turlari (nutq, musiqa, videofilmlardan parchalar, telekadrlar, animatsiya ko‘rinishidagi axborot turlari);

  •  video va audio axborotlarni kompyuterda qayta ishlash va aks ettirish uchun markaziy protsessorning harakatchanligi, ma’lumotlarni uzatish shinasining o‘tkazish qobiliyati, tezkor video-xotira, katta sig‘imli tashqi xotira, hajm va kompyuter kirish-chiqish kanallari bo‘yicha almashuvi tezligini taxminan ikki baravar oshirish talab etiladi;

  •  „inson – kompyuter — inson“ interaktiv muloqotining yangi darajasining taminlanishi, muloqot jarayonida foydalanuvchi ancha keng va har tomonlama axborotlarni oladi.

Axborot texnologiyalari haqida asosiy tushuncha

Информационные технологии

Texnologiya — so‘zi yunoncha (techne) san’at, mahorat, o‘quv ma’nolarini anglatadi, bu esa jarayonlar demakdir.


Jarayon deganda oldinga qo‘yilgan maqsadga erishishga yo‘naltirilgan harakatlarning muayyan yig‘indisi, jamlanmasi tushuniladi. Axborot texnologiyalarning maqsadi inson tahlil qilishi uchun axborotni ishlab chiqarish va uning asosida biror bir hatti-harakatni bajarish bo‘yicha qaror qabul qilishdan iboratdir.


Axborot texnologiyalarini tatbiq etish iqtisodiyot, fan, ta’lim va boshqarishning barcha sohalarida davom etmoqda. Axborot texnologiyalarining fan va ta’lim sohasidagi asoslari bo‘lgan ko‘plab zamonaviy texnika vositalari: kodoskop, audio va video magnitofonlar, televizor, kompyuter, skaner, mikrofon, kolonka, videoko‘z, videoproyektor va nusxa olish apparatlaridan dars berish jarayonida maksimal foydalanish ta’lim samaradorligini oshirishga keng imkoniyatlar yaratadi.


Опираясь на воздух

Баркамол авлод
Спорт

Такое название для этой главы выбрано не случайно. Именно так, опираясь крыльями на воздух, как это делают птицы, взлетели в небо первые самолеты, открыв новую эру на земле — эру авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает — птица. Ведь именно мечта людей летать, как птицы, и послужила толчком к зарождению авиации.


 


Но в течение сотен лет лишь одна разновидность летательных аппаратов тяжелее воздуха исправно поднималась в воздух — воздушные змеи.


 


Они послужили прототипом планеров, построенных немецким изобретателем О. Лилиенталем. Воздушный змей исправно помогал в многочисленных опытах русскому морскому офицеру А.Ф. Можайскому, летательный аппарат с паровым двигателем имел все основные узлы современного самолета — фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, управление и силовую установку. С опытов с воздушным змеем начинали и изобретатели самолета с двигателем внутреннего сгорания — американцы братья Райт.


 


Фюзеляж (от французского слова «fuselage» — веретено) — корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья, оперение и шасси. В фюзеляже обычно размещаются экипаж;, пассажиры, грузы, оборудование.


 


Когда 17 декабря 1903 г. над песчаными дюнами пляжей Китти-Хоука застрекотал моторчик «Flyer», построенного Уилбером и Орвиллом Райт, и первый в мире аэроплан преодолел за 12 с полета 36,5 м, никто, даже сами изобретатели самолета, не мог представить себе, что через каких-нибудь 40 лет потомки этого хрупкого и неустойчивого в полете чуда техники «положат на лопатки» все прочие виды транспорта. С этого зимнего дня и горделивые многотрубные пароходы, и мощные быстроходные локомотивы, и массивные дирижабли, и даже новинка XX в. — автомобиль — оказались вдруг бессильными перед лицом молодого «противника».


Ещё не самолет, но уже не аэростат

Баркамол авлод
Спорт

Ничто в мире не случается вдруг. Каждому явлению предшествует длительная подготовка. Так и историческому полету аппарата братьев Райт предшествовали многолетние опыты и эксперименты других людей, порой весьма далеких от авиации. Об одном из таких людей, летательный аппарат которого молено считать переходной моделью между аппаратами авиации и воздухоплавания, пойдет этот рассказ.


 


В 1897 г. в небо поднялся необычный летательный аппарат. Случайные прохожие останавливались и удивленно поднимали головы вверх. «Человек-птица», учащенно махая крыльями, плыл над поляной. Над ним парил огромный резиновый шар. Внимательно присмотревшись, можно было заметить, что «крылатый» человек и воздушный шар были накрепко связаны веревками и составляли одно целое.


Звали человека, создавшего подобный фантастический аппарат, Василий Яковлевич Данилевский (1852—1939), и по профессии он был врачом.


 


Сам изобретатель относил свою конструкцию к махолетам и ставил перед собой цель подняться в воздух, используя лишь силу мускулов. На подобной конструкции, но лишенной поддержки воздушного шара, мы останавливались, рассказывая об изобретениях, сделанных Леонардо да Винчи. Вероятно, конструкция махолета этого великого итальянца эпохи Возрождения и послужила Данилевскому прототипом.


 


Как известно, да Винчи, осознав слабость человеческого тела для полетов на махолете, начал применять во время старта катапульту. В.Я. Данилевский пошел по иному пути — использовал в качестве помощи пилоту уже хорошо зарекомендовавший себя к этому времени шар, наполняемый газом легче воздуха, — шарльер. Это позволило изобретателю как бы подвесить пилота в воздухе, а дальнейшее перемещение производилось за счет использования крыльев.




Основные события о "крылатых" легенд до первых полётов

Баркамол авлод
Спорт

III в. до н.э. — в Китае изобретен воздушный змей.


 


I в. н.э. — среди некоторых ученых-историков существует мнение, что перуанские индейцы овладели искусством свободного полета.


 


VI в. н.э. — в обнаруженной учеными рукописной книге Древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории» молено встретить свидетельства полетов человека с помощью воздушного змея.


 


1271 г. — итальянский путешественник Марко Поло во время путешествия в Китай стал свидетелем удивительных полетов человека, привязанного к огромному воздушному змею.


 


XV в. — воздушный змей попал в европейские страны.


 


1627 г. — холоп боярина Лупатова по прозвищу Никитка соорудил крылья наподобие птичьих.


 


1709 г. — существует предположение, что король Португалии встречался с неким Бартоломеу ди Гусманом, который в присутствии королевского двора совершил полет на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом.


 


1731 г. — подьячий Нерехтец Фурвим из Рязани совершил один из первых полетов в небо, который вполне соответствовал всем правилам воздухоплавания.


 


1783 г. — в городе Анноне (Франция) братья Монгольфье запустили в воздух


11-метровый летательный аппарат в форме вертикального цилиндра.


 


1783 г. — барон Пилатр де Розье и маркиз А. Д'Арланд совершили первый полет на шаре-монгольфьере.



Наперекор стихии

Баркамол авлод
Спорт

С изобретением воздушного шара показалось, что большего не стоит и желать. Ведь вековая мечта человека осуществилась — он хоть и не обрел крылья, но получил возможность часами парить в небе как птица. Обобщенное впечатление первых воздухоплавателей гласило: «Ничто не сравнимо с блаженством ухода от земли». Усовершенствованные аэростаты были послушны воле человека, повинуясь его приказу, они то набирали высоту, то опускались на землю.


 


Однако довольно-таки скоро исследователи обратили внимание на одну деталь, которая сводила на нет всю прелесть полета на воздушном шаре, — он был целиком подвластен воле ветра. И если человек научился преодолевать земное притяжение, то он никак не мог повлиять на силы небесные. Сменил во время полета ветер свое направление, и шар вместо Парижа мог оказаться в Лондоне. Такая «точность» доставки груза не могла удовлетворить ни заказчика, ни самого воздухоплавателя.


На первом этапе изобретатели решили использовать в воздухоплавании богатый опыт, приобретенный моряками. Если парус судна становился бесполезным, они садились за весла. А почему бы и шар не оборудовать ими? Сказано — сделано, воздухоплаватели стали брать с собой в полет весла. Вскоре, однако, они отказались от этой затеи. Все дело в том, что моряки отталкивались веслом от воды и придавали судну скорость, а вот оттолкнуться от воздуха еще никому не удавалось. И это понятно, ведь вода в 800 раз плотнее воздуха. Воздухоплаватели лишь безрезультатно молотили веслами.


Почему они летают?

Баркамол авлод
Спорт

К концу XIX в. аэростат уже не считали ярмарочной диковинкой, служащей для увеселения толпы. Большинство людей относилось к нему как к вполне надежному средству для совершения полетов. Но почему он летает, какая сила заставляет подниматься шар в небо, ответить на эти и другие вопросы, связанные с воздухоплаванием, могли лишь немногие.


 


Простейшим объяснением теории воздухоплавания может быть такое: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх, вытесняемый воздухом более низкой температуры, который занимает его место. В науке этот процесс называется конвекцией.


 


Конвекция (от латинского слова «convectio» — принесение, доставка) — перемещение макроскопических частей среды (газа, жидкости), приводящее к переносу массы, теплоты и других физических величин. Различают естественную (свободную) конвекцию, вызванную неоднородностью среды, и вынужденную конвекцию, вызванную внешним механическим воздействием на среду. С конвекцией в атмосфере Земли связано образование облаков.


 


Однако на заре воздухоплавания делались попытки объяснить полет воздушного шара более простым способом. Даже основоположники воздухоплавания братья Монгольфье вначале считали, что не теплый воздух, наполняющий шар, а частички дыма были необходимы для полета.


После ряда опытов, произведенных с электричеством, возникло не менее оригинальное объяснение причин, по которым летательный аппарат отрывается от земли. Воздух наполнен электричеством — об этом свидетельствуют грозы и молнии. Если же наполнить шар «небоподобным» веществом — дымом, то произойдет электризация, которая потянет шар в небо.


 



6 июля 1907 г. героический поступок совершили офицеры-воздухоплаватели М.Г. Кологривов, Л.Г. Сафонов, Ф.Ф. Лихутин и Б.И. Михайлов. Они погибли, поочередно добровольно выбрасываясь без парашюта из корзины падающего аэростата, чтобы затормозить его падение и этим спасти оставшийся экипаж.



Полет при помоши печной трубы 2-часть

Баркамол авлод
Спорт

Могло показаться, что шары-монгольфьеры в одночасье могут быть вытеснены с неба более удачливыми аппаратами, получившими в честь их изобретателя название «шарльеры». Но этого не произошло. А все из-за того, что полеты на шарльере были делом весьма опасным. Водород, как известно, газ горючий и, смешиваясь с воздухом, создает такую взрывоопасную смесь, что достаточно малейшей искры, чтобы превратить шарльер в облако огня. Именно при взрыве такого шара впоследствии погиб первый воздухоплаватель — барон Пилатр де Розье.





Полет при помоши печной трубы

Баркамол авлод
Спорт

В 1783 г. оторвался от поверхности Земли и взмыл вверх огромный шар, наполненный горячим воздухом. В его корзине находились первые «воздухоплаватели» нашей планеты. Люди, построившие аппарат, способный парить в воздухе, не решились отправиться на нем в первый полет — это за них сделали животные — петух, утка и баран. Тем не менее именно это событие стало началом новой эры, наступившей на Земле — эры воздухоплавания.


 


История полетов с помощью аппаратов, наполненных горячим воздухом, не менее богата событиями и фактами, чем «крылатая». Начинается она все в том же Перу, где были найдены свидетельства первых полетов на аппаратах, построенных наподобие птиц. Только на этот раз перуанские индейцы поднимались в воздух, используя предмет, необычный по форме и принципу действия.


Во время археологической экспедиции ученые обратили внимание на рисунок, обнаруженный на стене одной из перуанских гробниц. На нем был изображен аппарат в виде гигантской четырехгранной пирамиды, похожей на те, которые возводили древние египтяне в честь своих фараонов.


Пирамида (от греческого слова «руrаmidos»)— многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырехугольные и т.д.



Последователи делала 3-часть

Баркамол авлод
Спорт

Летом 1891 г. О. Лилиенталь смастерил еще один планер, третий по счету. На изготовление его корпуса пошли ивовые ветки, а обтянут он был обыкновенной тканью, пропитанной воском. Конструкция третьего планера была подобна современному самолету и уже имела хвостовой стабилизатор и киль. Площадь его крыльев достигала 20 м2. На этом планере 43-летний О. Лилиенталь совершил в Дервице, под Берлином (Германия), первый в истории человечества «крылатый» полет протяженностью 25 м. И хотя до общепринятого дня рождения авиации оставалось еще более 10 лет, можно с уверенностью сказать, что именно этот полет начал отсчет новой эры, когда от мечтаний и теорий человек перешел к практической авиации.


Стабилизатор (от латинского слово «stabilis» — устойчивый) — неподвижная часть горизонтального оперения летательного аппарата, служащая для обеспечения продольной устойчивости в полете. На сверхзвуковых самолетах иногда устанавливают подвижные стабилизаторы.


Киль — вертикальная часть хвостового оперения самолета, дирижабля.




Последователи делала 2-часть

Баркамол авлод
Спорт

Геликоптер (от греческих слов «helix» — спираль, винт и «ptcron» крыло) — принятое за рубежом название вертолета. По свидетельству современников Леонардо, значительную часть своей жизни ученый посвятил разработке летательных аппаратов, оснащенных подвижными крыльями. Он назвал их — орнитоптер. Конструкция этого аппарата очень напоминает современный самолет и содержит практически все его составляющие. Он имел крылья, которые приводились в движение силой рук, а для управления орнитоптером во время полета в хвостовом оперении находилось специальное подвижное устройство, напоминающее современные рули высоты и направления. Наиболее интересным в конструкции аппарата, по мнению специалистов, было наличие шасси, которое после взлета должно было убираться! В самолетостроении конструкцию убирающихся в полете опор, способную значительно улучшить аэродинамические показатели летательного аппарата, начали применять лишь в середине XX в.


Орнитоптер (от греческих слов «ornithos» — птица и «pteron» — крыло) — название, предложенное Леонардо да Винчи, для «крылатых» летательных аппаратов тяжелее воздуха.


Шасси (от французского слова «chassis») — в авиации взлетно-посадочное устройство самолета. В гидросамолетах роль шасси выполняют корпус или поплавки.


Руль (от нидерландского слова «rоеr») — в авиации — воздушный руль — подвижная поверхность, создающая аэродинамическую силу, используется для управления летательным аппаратом в полете.


Последователи делала

Баркамол авлод
Спорт

Итак, человек получил в свое распоряжение летательный аппарат в виде воздушного змея. Теперь можно было оторваться от земли и всем телом почувствовать захватывающую прелесть полета. Казалось бы, мечта человека осуществилась...


 


Однако через некоторое время люди, поднимающиеся в воздух при помощи такого аппарата, ощутили некоторую ограниченность подобного полета. Не очень приятно болтаться на привязи и подчиняться любому дуновению ветра. А ведь человек хотел чувствовать себя в небе так же свободно, как птицы, хотел управлять этой стихией. И вновь умы людей начала волновать идея обрести крылья.


Среди некоторых ученых-историков существует мнение, что примерно в I в. люди овладели искусством свободного полета. Правда, их выводы основываются лишь на предположениях, но сама история этих полетов заслуживает того, чтобы о ней рассказать.


 


Одна из находок археологов, свидетельствующая о том, что древний человек владел искусством свободного полета, находится в Перу, где в начале нашей эры проживала высокоразвитая общность индейцев, названная по одноименному полуострову — паракасской. В этих местах учеными были обнаружены погребения в склепах, содержащие мумии и богатый инвентарь. Но главное их открытие было впереди. В окрестностях пустыни, расположенной на территории Перу, было обнаружено изображение необычной формы, названное впоследствии «паракасским канделябром». Именно эта находка и стала сенсацией. Все дело в том, что когда фотографию с этим изображением показали специалистам-авиаторам, то у них практически не возникло сомнения в том, что изображение не что иное, как чертеж летательного аппарата, напоминающего современный планер.


 


Планер (от французского слова «planeur» —парить)— безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего (без потери высоты) полета. Но самое интересное в этой находке было ее местонахождение — именно в том месте пустыни, где постоянно возникают мощные восходящие потоки, способные поднять в небо летательный аппарат, построенный по принципу планера. Специалисты, обнаружившие изображение, склоняются к мнению, что оно не что иное, как указатель места старта для планеристов древности.


 


Вслед за находкой загадочного рисунка ученые сделали еще несколько интересных открытий. Поднявшись в небо на вертолете, они обнаружили видимую только с высоты белую линию, которая уходила в глубь материка. Причем начиналась линия именно с обнаруженной ранее «точки старта», проходила через горы и заканчивалась на равнине. Она словно служила указателем направления, которого древним пилотам следовало придерживаться, для того чтобы, используя господствующие в этих местах воздушные потоки, благополучно преодолеть горные хребты, отделяющие Перу от континента.





Самый древний летательный аппарат на земле

Блог им. titanik

Готов поспорить, мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым старым летательным аппаратом на Земле и, следовательно, самым первым. А построен первый воздушный змей был очень изобретательными людьми, населяющими Древний Китай. Они дали человечеству бумагу, порох, изобрели фейерверк, известный нам как салют, построили Великую китайскую стену и еще множество полезных вещей, среди которых был и первый летательный аппарат, способный часами парить в небесной вышине. Произошло это очень давно — еще в III в. до н.э.


 


Всем нам доводилось наблюдать за салютом. Восхитительное, захватывающее зрелище. Разноцветные звезды с шипением взмывают в вечернее небо и там расцветают замысловатыми узорами. Эту забаву придумали в Китае более тысячи лет назад. Бамбуковую палку, представляющую собой трубку, набивали порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, охватывая небо пламенной дугой.



Уполобившись птицам

Баркамол авлод
Спорт

К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними.


Как любой, даже самый длинный путь начинается с одного небольшого шага, так и многолетняя история покорения воздушного пространства началась с обыкновенной мечты.


В отличие от большинства животных человеку дано видеть голубое небо, покрытое белыми, словно ватными, облаками, яркое, желтое Солнце и беззаботно порхающих пестро раскрашенных птиц. Он не мог этим не воспользоваться. Небо восхищало и манило к себе. Так родилась мечта, нашедшая вначале воплощение в легендах, а затем ставшая явью.


 


Ученые считают, что произошло это очень давно. И долгое время человек видел лишь одну возможность подняться в небесные высоты — уподобиться птицам и обрести крылья. Если внимательно изучить историю развития человеческого общества, то можно заметить, что у каждого древнего народа, населявшего Землю, были свои сказочные и мифические летающие герои. Сложенные за спиной крылья имели добрые, а порой и священные существа, спускающиеся на Землю, были ими снабжены и ужасные драконы, несущие людям зло.


 


Изучая индуистскую мифологию, можно встретиться с божественной птицей-человеком Гарудой, смело сражавшейся с полчищами змеев-нагов. В легендах древних греков неизменно присутствовал крылатый конь, родившийся из туловища горгоны Медузы, убитой другим мифическим героем — Персеем. По их мнению, от удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гиппокрена, из которого черпали вдохновение поэты. До сих пор образ крылатого коня Пегаса является символом поэтического вдохновения, а фраза «оседлать Пегаса» означает помчаться на крыльях фантазии.



50 вещей, которым нужно научить свою дочь

Соғлом бола йили: Ёш оналар мактаби
Саломатлик

Американка Gina Majors — мать 2 двоих прекрасных девочек, одной из которых скоро исполнится 18 лет. К этому особенному дню рождения, когда ее дочь станет официально взрослой, Джина подготовила список, в который она, кажется, вложила всю душу.


 


Это список с жизненными установками, которые пригодятся девочке в будущем. Пожалуйста, прочитайте его и, может быть, вы найдете тут то, о чем можно рассказать вашей подрастающей дочери.


 


Люби себя в первую очередь.


 


Школа — это еще не реальная жизнь. Будь к этому готова.


 


В жизни ты встретишь много дрянных девчонок. Просто держи марку и проходи мимо.


 


Если ты нашла настоящего друга, то постарайся его удержать, независимо от того, как далеко вы друг от друга.


 


Вещи не сделают тебя счастливой.


 


Не суди никого сама, но будь готова, что тебя будут судить постоянно.


 


Выше нос, детка.


 


Узнай свою бабушку по-настоящему.


 


Не всякая проблема является концом мира.


Ученые нашли причины социального неравенства в школах

Соғлом бола йили: Ёш оналар мактаби
Саломатлик

Социологи Великобритании представили исследование, в котором показали, что английская система специализированных гимназий способствует увеличению социального расслоения. Полный текст работы ученых доступен на сайте Института образования Лондонского университета.


 


В своем исследовании социологи проанализировали доходы более 2,5 тысяч человек, родившихся в период с 1961 по 1983 год. Ученые выявили существенный разрыв между заработками самых бедных и богатых, воспитывающихся в гимназиях по специализированным программам обучения. Таких больших отличий в доходах людей, учившихся в обычных общеобразовательных школах, социологи не обнаружили.


 


Согласно исследованиям специалистов, для выпускников специализированных учебных заведений разница между средней почасовой оплатой труда между десятью процентами самых богатых и десятью процентами самых бедных в период с 2009 по 1012 год составила 16,41 фунта стерлингов, тогда как для бывших учеников общеобразовательных школ этот показатель равен 12,33 фунта стерлингов.


 


Кроме этого, социологи изучили статистику по более чем 40 тысячам домохозяйств, которая позволила им учесть факторы пола, этнической принадлежности и уровня образования родителей, влияющие на уровень дохода. Социологи установили, что около 18 процентов разрыва между доходами самых богатых и самых бедных объясняется школьной системой образования.


 


Самые богатые выпускники гимназий зарабатывают на 1,31 фунта стерлингов в час больше, чем самые богатые выпускники общеобразовательных школ, и среди них преобладают мужчины, тогда как самые бедные выпускники гимназий зарабатывают на 0,87 фунта стерлингов меньше, чем их соотечественники, преимущественно женского пола, из общеобразовательных школ. Средний заработок выпускников гимназий и общеобразовательных школ практически одинаков и равен 8,59 и 8,61 фунта стерлингов соответственно.


 


Сегодня в Англии насчитывается более 150 гимназий. Власти и общество активно обсуждают проблемы разрыва качества образования, получаемого детьми после 12 лет в специализированных классах гимназий и общеобразовательных школах.

Самооценка формируется в детстве

Соғлом бола йили: Ёш оналар мактаби
Саломатлик

Почему, иногда, так сложно полюбить себя? Все мы знаем, что если не сможем этого сделать, то и никому другому не придет в голову любить нас.


 


И действительно, если человек махнул на себя рукой, значит, такое отношение его вполне устраивает, и на большее со стороны окружающих он не претендует. Но осознать необходимость любви к себе — это одно, а вот как воплотить мысли в реальность — это уже другой, гораздо более сложный вопрос.


 


Откуда же берутся все наши привычки ругать себя? Почему мы попадаем в этот заколдованный круг, из которого потом не можем найти выход?


 


Конечно, проблемы начинаются еще в детстве. Ребенок воспринимает информацию о себе через окружающих его взрослых. Самостоятельно определить какой он — хороший или плохой, малыш еще не в состоянии. Он знает только, что он просто есть, просто существует. Родители становятся теми проводниками, через которые ребенок начинает что-то понимать о себе. И если родители уделяют ребенку достаточно внимания, общаются с ним, хвалят и помогают ему, то это создает почву для развития позитивного образа «Я». Я — хороший! Если же взрослые не уделяли достаточного внимания своему ребенку и часто не одобряют его поведение, то малыш вряд ли будет обладать адекватной самооценкой. Даже если взрослые в своей критике руководствуются исключительно добрыми намерениями, это не приносит хороших плодов. Например: «Вот посмотри, Петя уже читает по слогам, а ты все никак не научишься!». Может быть, мама или папа хотели, чтобы ребенок больше внимания уделял учебе, стал более упорным в достижении своих целей, научился преодолевать препятствия? Но сын или дочь слышит примерно следующее: «Я хуже Пети. А чтобы стать лучше Пети, чтобы меня полюбили мама и папа, я должен научиться читать». Таким образом, дети учатся понимать, что их любят за что-то. За то, что он уже умеет завязывать шнурки, держать карандаш и т.д. Но чаще достижения ребенка упускаются из вида, а в центр внимания попадают неудачи.


Нужно ли устраивать свадьбу?

Соғлом бола йили: Ёш оналар мактаби
Саломатлик

Вот, наконец, настал этот день. Ты невеста! Тебя переполняют множество эмоций, которыми хочется поделиться со всем миром, ведь ты так этого ждала! Белое платье, любимый человек и бесконечное счастье!


 


Сказка наяву, или ломаем стереотипы


 


Свадьба – это обряд, традиция, и у нее есть определенные правила: невеста в белом платье, жених в костюме, родственники и друзья с подарками, свадебный торт и первый танец молодоженов. И в этом нет ничего плохого! Мы же не отмечаем Новый год без шампанского и мандаринов или Пасху без куличей и раскрашенных яиц! Но «как у всех» – это скучно и неинтересно. Никто не запретит тебе заменить пышное свадебное платье на легкое пляжное, одеть жениха в костюм песочного цвета, а гостей – в яркие платья и шорты. Вместо банального шампанского пьем Мохито в цветных бокалах! А еще можно устроить свадьбу в старинном замке: живая классическая музыка, длинные платья и фраки, медленные танцы… Такая свадьба имеет свою изюминку и надолго запомнится всем гостям! Кстати, для того, чтобы сделать торжество стильным, ярким и запоминающимся не нужно быть великим фантазером: в любом городе есть свадебные агентства, которые избавят тебя от сложностей подготовки и воплотят мечты в реальность за вполне разумную сумму.



15 причин, по которым он на тебе не женится

Соғлом бола йили: Ёш оналар мактаби
Саломатлик

Ты приготовила его любимый борщ, разложила по цвету его носки, включила его любимую музыку и уселась ждать предложения. Он поел борщ, надел носки, поспал под приятную музыку и ушел… оставив кость в тарелке и комок в горле. Почему же он не спешит жениться на такой умнице и красавице как ты?


 


1. Он уже женат. Отложи глянцевые журналы и попроси “почитать” его паспорт. Возможно, в деревне Васильки у него уже есть жена и пятеро детей. А ты думаешь, откуда она знает про детскую ветрянку и женские размеры белья?


 


2. Ты запасной вариант. Пока он забивает шайбу в чужие ворота, ты на скамейке запасных. Он “вежливый” и “приятный”, может подъехать к бортику и ласково, по-отцовски, потрепать тебя за ухо, но матч продолжается, и на поле ему гораздо интереснее.


 


3. Он хочет купить машину. Ты не виновата, что мама не купила ему в детстве машинку “вон ту…красненькую”. Он мальчик, а мальчики не любят играть в дочки-матери. Жди, пока ему станет скучно со своей машинкой, и он захочет чего-то экстремального…например, сделать тебя своей женой и поиграть в дочки-матери.


 


4. Он думает, что ты истеричка. Если ты все время на грани кораблекрушения, в доме остались только картонные тарелки, а ты третий день рыдаешь из-за потерянной пилки для ногтей, то нет ничего удивительного, что он не торопится встать перед тобой на колено. И не говори ему про ПМС, он у тебе, кажется, круглый год.


Как сделать ваших детей умнее

Соғлом бола йили: Ёш оналар мактаби
Саломатлик

Что делает детей счастливее, а какой подход наиболее результативен? Вот 10 вещей, которые, по мнению науки, помогают сделать детей гораздо умнее и смышленее.


 


Я изучил научные исследования и аргументы о том, что делает детей счастливее, какой родительский подход наиболее результативен, и благодаря чему существуют довольные семьи.


 


Но что делает умнее детей от грудничкового до 10-летнего возраста? Вот 10 вещей, которые, по мнению науки, помогают в этом.


 


1. Уроки музыки


 


Все ясно и просто. Исследования показывают, что уроки музыки делают детей умнее.


 


По сравнению с детьми из контрольных групп, дети в музыкальных группах демонстрировали больший рост коэффициента умственного развития. Воздействие музыки было довольно невелико, однако анализ проводился по множеству дополнительных критериев умственного развития, по показателям различных индексов и по стандартным критериям достижений в учебе.


 


На самом деле, музыкальные уроки помогают всем, как молодым, так и старым. Все большее количество исследований указывает на то, что музыкальное образование дает ученикам ряд преимуществ на уроках в школе. А вот Северо-Западный университет в своем исследовании выяснил, что бабушкам музыкальные уроки тоже идут на пользу, замедляя некоторые пагубные последствия процесса старения.


 


2. Тупые качки — это миф


 


Тупой качок туп, потому что он проводит больше времени в спортзале, а не в библиотеке. Но что, если вы сделаете так, чтобы ваши дети бывали и там, и там? Если вы в хорошей физической форме, ваши познавательные способности тоже повышаются.


 


Немецкие ученые в 2007 году выяснили, что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее, чем до занятий. Темпы запоминания напрямую соотносятся с нейротрофическим фактором головного мозга.


 


Жизнь с регулярными физическими нагрузками в течение трех месяцев на 30% увеличивает приток крови к той части головного мозга, которая отвечает за память и познание.


 


В ходе проведенного исследования группе волонтеров был установлен режим с занятиями спортом в течение трех месяцев, после чего ученые сделали снимки их головного мозга. Они увидели, что объем капилляров в гиппокампе на участке памяти увеличился на 30%, что поистине замечательное изменение.